110km.ru, Санкт-Петербург,
20 ноября 2014 г.
Реакция общества на изменения в ОСАГО 678 просмотров
Российские автовладельцы осведомлены о грядущих реформах ОСАГО, при этом почти половина респондентов отмечает, что остались сферы, которые нужно совершенствовать. Об этом свидетельствует опрос, проведенный недавно исследовательским холдингом «Ромир».
Сотрудники холдинга обратились к российским автовладельцам с просьбой оценить изменения, которые претерпела автогражданка в текущем году: 3-кратный рост лимитов выплат «по железу», предстоящее увеличение лимитов выплат «по жизни и здоровью», произошедший в октябре рост базового тарифа на 23–30 % и т.п.
В общем и целом было опрошено 1500 человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек, в 35 субъектах РФ. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.
70% автовладельцев положительно относятся к реформированию законодательства ОСАГО. В первую очередь, респонденты согласны с новыми лимитами выплат за вред здоровью/жизни и имуществу. При этом 60 % выступают за дальнейшее увеличение лимитов выплат. 28 % респондентов предлагает открыть больше пунктов оформления ОСАГО в их регионах. 12 % считают, что ОСАГО можно отменить вовсе.
Разный взгляд у россиян на то, что стало причиной трудностей на рынке автострахования. 55 % респондентов винят в них «рост числа машин и, как следствие, автотрафика, увеличение количества ДТП». На 2 месте (53 %) - «автоюристы, которые пользуются несовершенством законодательства». Далее следуют «недостатки в работе страховых компаний», «общий финансовый кризис в стране», еще 34 % никакого кризиса в ОСАГО на себе не ощутили.
Поправками к Закону об ОСАГО предусматривается и увеличение лимитов по «Европротоколу» - с 25 до 50 тыс. руб. и до 400 тыс. руб. – в рамках эксперимента, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти, при соблюдении ряда технических условий. Авторы поправок выражали надежду, что с помощью «Европротокола» можно будет решить проблему пробок ,и с ними согласны 55 % респондентов. Около 40% намерены им воспользоваться при мелких авариях; считают, что его нужно расширять на другие города.
83% опрошенных считают, что ОСАГО должно быть обязательным для всех водителей. В целом, более половины респондентов доверяют страховым продуктам, связанным с автомобилем. Наибольшим доверием пользуются КАСКО (65%) и ОСАГО (56%).
По мнению респондентов, ОСАГО чаще других страховых продуктов воспринимается необходимым продуктом (71%), простым в оформлении (67%), понятным в плане использования (61%). В целом, более половины респондентов удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время. Среди неудовлетворительных характеристик автовладельцы чаще всего называют размеры выплат и порядок расчетов ущерба по ОСАГО.
В сравнении с 2003 годом - когда система заработала в России - мнение респондентов распределилось практически равномерно: у трети – улучшилось, у другой трети – не изменилось, а каждый четвертый отметил ухудшение своего отношения к ОСАГО.
Большинство автовладельцев отметили ряд позитивных изменений с ОСАГО за прошедший год. В частности, 81% опрошенных сказали об увеличении выплат «по железу». 45% отметили как положительное изменение увеличение выплат по Европротоколу. Более трети респондентов довольны тем, что выплаты в целом стали больше и стабильнее.
42% автомобилистов относятся к повышению тарифов ОСАГО негативно. Говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением «тарифного коридора», 28 % респондентов продолжат страховаться там, где страховались ранее. Постараются сэкономить 22% автовладельцев.
Инфографика
Вся пресса за 20 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|